ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
РАЗЪЯСНЕНИЯ ЮРИСТА ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЧЕМ ОПАСЕН ЭЛЕКТРОННЫЙ «ПАСПОРТ» С БИОМЕТРИЕЙ?

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 6

 

Предлагаемые законопроекты разработаны в полном соответствии с положениями международных документов, требующими от России и других стран открытости информации на всех уровнях государственного управления. Итак, становится очевидным, что главная цель выдачи электронных паспортов и создания единого реестра документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, – прозрачность деятельности органов власти и жизни граждан для внешних наднациональных структур, «доступ к государственной информации и государственным службам в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств». Такие обязательства без согласия граждан нашей страны уже даны от имени России в международных документах (WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R 12 декабря 2003 года, WSIS-05/TUNIS/DOC/ 6(Rev.1)-R 15 ноября 2005 г.)!

 

3. О ПРАВОВОЙ БАЗЕ «МОДЕРНИЗАЦИИ»

 

Вторая цель введения электронного учета – создание рынка электронных услуг и биометрических данных. Она была обозначена в российских документах еще в период, когда о таких новшествах мы, простые люди, даже не слышали. А руководители страны того периода уже готовили правовую базу для финансирования и технического оснащения нового рынка. Еще 28 мая 1999 года была принята «Концепция формирования информационного общества в России № 32», раскрывающая стратегию грядущих преобразований: «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обезпечения и др.) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг» (http://iis.ru/library/riss).

В соответствии с данной Концепцией годами формировалась необходимая техническая база, организовывались информационные системы и центры, закупалось иностранное оборудование. Это и был «начальный этап создания информационно-коммуникационных систем». Государство, а вернее, – мы с вами, брали на себя основные расходы по созданию рынка электронных услуг (на это были пущены миллиарды рублей из бюджетных средств!). И теперь, на основании Федеральных законов, принятых без всенародного обсуждения и нашего согласия, нас хотят обязать эти услуги покупать и оплачивать!

«Три кита», на которых базируется законодательство по «модернизации» и созданию нового рынка, – это Конвенция Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», ФЗ-№152 «О персональных данных» и ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этими законами в нашей стране введен обязательный электронный, автоматизированный способ учета персональных данных и конституционные права людей в основных сферах жизни (образование, здравоохранение, трудовые, пенсионные правоотношения) трансформированы в платные электронные услуги. С помощью «китов» граждан загоняют в жесткие условия информационного общества, в котором нет места традиционным правовым и человеческим отношениям с собственным государством, но все продается и покупается – в электронной форме. Хозяева рынка – это владельцы информационных систем, покупатели – это мы, простые люди, выкупающие свои конституционные права у коммерческих структур и собственной страны.

Сегодня правовая база рынка электронных услуг готова, необходимые технические системы созданы. Т. е. наступил этап, на котором государство уже пытается «уйти с рынка», передав своих граждан коммерческим структурам – для получения «значительных финансовых ресурсов от населения в виде оплаты информационных и коммуникационных услуг». Рынок конституционных прав, превращенных в платные услуги, должен приносить большой доход. При чем же здесь в таком случае улучшение жизни граждан, о котором неустанно твердят «модернизаторы», буквально зомбируя людей через средства массовой информации?! Мы уже отдаем неадекватно большие денежные суммы за услуги ЖКХ, оплачиваем многие медицинские и иные услуги. Государство постепенно отказывается от своих конституционных полномочий по обезпечению наших основополагающих прав, и нас ожидает лишь усугубление финансовых тягот (Подробнее об этом см. в книге О.А. Яковлевой «Новые технологии и права человека». Рязань, 2012).

Электронные услуги не нужны и непосильны по оплате 90% граждан России! Разве для нас в настоящее время является первой необходимостью перевод обычных житейских дел в обязательную электронную форму? Людей волнуют совсем другие вопросы: размеры пенсий и заработной платы, ветхое и даже аварийное состояние жилищного фонда, отсутствие нормальных дорог в сельской местности и как следствие – ликвидация больниц и школ в деревнях и селах. Вот эти-то насущные проблемы и требуют скорейшего решения и огромных финансовых затрат! Но вместо этого правительство без согласия граждан выделяет миллиарды бюджетных денег на создание информационных систем и выпуск электронных документов!

До каких же пор наша страна будет бездумно выполнять опасные и вредные договоры и другие международные обязательства в угоду мировым структурам и в ущерб национальной безопасности, нашей экономике и интересам собственного народа?!

 

4. ПРАВОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН

 

Пока в России имеют силу международные документы и принятые в их исполнение Федеральные законы, «модернизация» продолжится, проекты по построению информационного общества с электронными правительством и населением будут финансироваться и развиваться. Прекращение этого деструктивного для страны и народа процесса возможно только правовым путем.

Реализуя законное право граждан на непосредственное участие в управлении делами государства, гарантированное статьей 32 Конституции РФ, «Союз православных юристов», движение «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» и другие общественные организации, а также тысячи людей направляют обращения о денонсации вышеуказанных «трех китов». Но, несмотря на усилия православной общественности и твердую позицию Русской Православной Церкви, предупреждающей об опасности электронных технологий, пока мы добились лишь небольших уступок от властей в виде «обсуждения возможности сохранения традиционной системы для граждан, не желающих по религиозным убеждениям использовать новые технологии учета». Никаких изменений законодательства не происходит! «Модернизаторам» даже выгодно рассматривать проблему непринятия электронных документов и способов учета в аспекте прав верующих, а не всего населения страны. Однако нужно понимать, что строящееся информационное общество затрагивает интересы каждого жителя России. «Модернизация» осуществляется с использованием иностранного оборудования и иностранной элементной базы, иностранного программного обезпечения и при эксплуатации западных операционных систем и систем управления базами данных, иностранном финансировании, патронаже и техническом руководстве. Посему, в условиях нынешней мировой обстановки, нам необходимо срочно освобождаться от кабальных обязательств перед наднациональными структурами и менять российское законодательство!

В сложившейся ситуации, действуя в соответствии с конституционными гарантиями, все граждане России имеют право требовать денонсации Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признания утратившими силу ФЗ-№152 и ФЗ-№210, которые нарушают их конституционные права и создают угрозу информационной безопасности Отечества.

 

О.А. ЯКОВЛЕВА,

председатель «Союза православных юристов»,

адвокат Московской областной коллегии адвокатов,

Почетный адвокат России, эксперт Комиссии по вопросам

взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного

присутствия Русской Православной Церкви

 

Печатается с сокращениями



     Обращение о денонсации Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признании утратившими силу ФЗ-№152 и ФЗ-№210 можно скачать на сайте «Союза православных юристов»

 

 

ЦИТАТА ||
«Каждый из нас может оказаться в рабстве...»

    

      ...Мы живем в эпоху стремительных перемен. Если в прошлом веке мир преобразовывался научно-техническими достижениями, то сегодня его облик меняется благодаря социальным технологиям. Однако не все перемены воспринимаются одинаково положительно разными членами общества. Многих людей волнует, например, вторжение в их жизнь новаций, связанных с электронными средствами сбора и учета личной информации, которые на порядок повышают контроль над личностью, и не только со стороны государства, а со стороны любой организованной силы, которая владеет этими технологиями.
     На мое имя поступают тысячи обращений граждан, выражающих несогласие с безальтернативным внедрением новых идентификационных технологий. Знаю, что и в органы власти поступает не меньше писем по упомянутым проблемам. Убежден: люди должны иметь право выбора – получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или в традиционном виде, с использованием электронных носителей информации или без таковых. Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе.
     Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из такого тотального контроля.

 

Из выступления Святейшего Патриарха Кирилла
на открытии III Рождественских Парламентских встреч 22 января с. г.
Полный текст выступления: http://patriarchia.ru/db/print/3960558.html

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник